Сценарий пиратского квеста на природе

  • А у нас на сайте снова счастье и разнообразие, все благодаря тому, что замечательная Ангелина Нехайчик делится своими увлекательными наработками по подготовке и проведению второго пиратского квеста для детей. Получился настоящий живой и эмоциональный праздник, вы можете убедиться в этом прочитав все, что пишет Лина и посмотрев фотографии, а можете повторить в кругу своих друзей и знакомых. Мы уверены, что успех в этом непростом пиратском деле обеспечен всем!

    Это уже второй квест, который подробно описывает Лина, первый можно почитать тут — Праздник детям: пиратский квест «Поиск сокровищ» — подготовка и процесс.

    «После первой удачной попытки самостоятельно организовать детишкам развлечение на пиратскую тематику у меня осталось вдохновение продолжить игру. Тем более, что сын неоднократно заявлял о своей готовности снова встретить пирата Флинта.

    В назначенный день девять искателей приключений прошли испытания на ловкость, сообразительность, умение слушать команды капитана, после чего произнесли клятву и прошли посвящение в пираты. Следуя карте сокровищ, они посетили пещеру Водяного, Остров Пальм, Монаха в Одиноких горах и добрались до сундука. Спасибо всем участникам квеста и помощникам в его организации! Флинту (Евгению Довнару) и Монаху (Константину Петрухину) – отдельная благодарность, роли сыграны великолепно, я сама впечатлилась, не говоря уже про детей :) Ольге Петрухиной спасибо за соавторство и корректировку сценария, а также за замечательное безопасное место для праздника. Спасибо Сергею Нехайчику за фото, а Ангелине Довнар – за техническую поддержку фотосъемки.

    А теперь подробнее о ходе проведения праздника и этапах подготовки к нему.

    За несколько дней до праздника

    Для детей снова был подготовлен сюрприз – они заранее получили письма от пирата Флинта, и у них было в запасе несколько дней предвкушать праздник, пофантазировать на тему приключений и поиска сокровищ, продумать себе пиратское имя, костюм и оружие.

    pirates-kvest-2_35

    Условия для квеста

    Наш квест проходил на свежем воздухе, возле дома. В качестве условного корабля у нас была небольшая площадка под белым навесом-полусферой, отсюда и название судна «Жемчужина».

    pirates-kvest-2_39

    Возраст участников: 4-7 лет.

    Действующие лица: Пират Флинт – ведущий (он объявляет все задания и является центром внимания у детишек) и Монах (участвует в одном из заданий).

    Сценарий

    Пират Флинт объявляет, что желающие стать пиратами должны пройти испытания и получить ПОСВЯЩЕНИЕ, после чего команда сможет отправиться на поиски сокровищ.

    Задания:

    1. Флинт: «Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно пройти по веревке и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить – строго пятка к носку!»

    (Растянуть по земле веревку и предложить детям пройти по ней.)

    pirates-kvest-2_10

    pirates-kvest-2_11

    pirates-kvest-2_12

    2. Флинт: «Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю»:

    Лево руля! — все бегут к левому борту (левому краю тротуара, комнаты, газона и т.п.). Право руля! — все бегут к правому борту (левому краю тротуара, комнаты, газона и т.п.). Нос! — все бегут вперед. Корма! — все бегут назад. Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! — все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! — все приседают. Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

    pirates-kvest-2_13

    3. Флинт: «Пираты должны быть умными и хитрыми, найдите то, что удерживает корабль на месте и следующее задание.»

    (Нужно найти Якорь, а возле него конверт с загадками.)

    pirates-kvest-2_15

    4. Флинт: «Отличная команда! Все такие умные, хитрые, ловкие! Теперь нужно произнести торжественную КЛЯТВУ:

    «Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, называет своё пиратское имя и произносит: «Клянусь!»

    pirates-kvest-2_14

    (Пиратские имена мы написали детям на руках шариковой ручкой, чтобы не забыть в процессе игры кто есть кто. Например, у нас были: Вороний глаз, Гроза морей, Джон, Прекрасная Белли и т.п.)

    pirates-kvest-2_20

    pirates-kvest-2_05

    5. Флинт: «Теперь мы можем все вместе искать сокровища! Но для начала нам нужно раздобыть КАРТУ! Вы знаете, что в морях и океанах есть теплые и холодные течения? Чтобы достигнуть цели мы будем плыть, придерживаясь теплого течения. Когда карта будет близка, течение станет совсем горячим. Отправляемся!»

    (Игра «горячо-холодно». Используя веревку, мы объединили пиратов в одну кучу, как будто они сидят в шлюпке. Им предстояло научиться двигаться всем вместе в каком-то направлении, определяя где «теплее». Карта была спрятана в бутылку и подвешена на дерево. Под деревом дети ещё нашли конверт со следующим заданием.)

    pirates-kvest-2_09

    pirates-kvest-2_18

    pirates-kvest-2_17

    pirates-kvest-2_16

    pirates-kvest-2_19

    6.  Флинт: «Теперь у нас есть карта!

    pirates-kvest-2_21

    Но куда отправиться сначала? Что это в конверте ?  Загадка? Ну-ка отгадайте:

    Внутри него водица,

    С ним не хотят водиться,

    А все его подружки —

    Пиявки да лягушки!

    Водорослями зарос,

    Кто это? (Водяной)«

    Флинт: «Нам нужно найти пещеру этого Водяного! Где в доме вода и камни? Среди камней ищите буквы! Вперед, охотники за чудесами!»

    (Дети должны были догадаться, что пещера Водяного — это ванная комната в доме. Там на полу лежала галька. Среди камней нужно было найти камни с буквами и сложить слово «ЧУДЕСА».

    pirates-kvest-2_22

    pirates-kvest-2_26

    Далее камни положили в мешок. Пират Флинт забрал себе мешок и дал распоряжение команде вернуться на борт «Жемчужины». Пока дети убежали, Флинт незаметно подменил мешок на точно такой же, только внутри вместо камней лежали разные предметы. На корабле дети по очереди не глядя засовывали в мешок руку и на ощупь определяли, что им попалось (ручка, игрушка, вилка и т.д.).

    pirates-kvest-2_27

    pirates-kvest-2_28

    Среди разных предметов, в которые чудесным образом превратились камни, дети нашли записку с новым заданием и первую монету – пиастр).

    pirates-kvest-2_29

    7. Флинт: «В новой записке загадка:

    Что за дерево такое?

    Не простое как всегда, А волшебное-чудное и Дает нам три плода: Хочешь финик сладкий? Золотой банан? Что ты морщишь носик? Забирай тогда кокосик!   (Пальма)

    Давайте посмотрим на карту, похоже, что нам пора отравляться на Пальмовый остров! Там растут невиданные плоды. Нужно отыскать пиастры и маленьких зверюшек!»

    (Остров пальм — это было дерево, на которое подвесили надутые шары. Найти это дерево детям помогла все та же игра «горячо-холодно».

    pirates-kvest-2_30

    pirates-kvest-2_23

    pirates-kvest-2_24

    Шары дети протыкали копьем и оттуда к всеобщей радости высыпались наклейки, пиастры и печенюшки в форме животных. Тут важно соблюдать технику безопасности. Пиратикам объяснили, что задание выполняется строго по очереди, Флинт следил, чтобы копье не причинило никому вреда.

    pirates-kvest-2_32

    pirates-kvest-2_31

    В одном из шаров было и следующее задание.  Дети подкрепились печеньками, порадовались добыче в виде наклеек и золотых монет. Флинт предупредил, что нужно хранить монеты, они могут еще пригодиться в дальнейшем.)

    pirates-kvest-2_33

    8. Флинт: «В новой записке задание отправляться к Монаху, который медитирует в Горах Одиночества. Монах – хранитель мудрости и тайн, которые могут приблизить нас к цели. Но попасть туда не так просто! По узкой тропе в горах можно пройти только сохраняя командный дух и чистое сердце. Пират Флинт будет проводником, а остальным придется идти с завязанными глазами, взявшись за руки.» 

    (Деткам завязали глаза и помогли соединиться в цепочку, взявшись за руки. Они прошли до места, где медитировал Монах. По дороге преодолели тоннель (тканевую трубу), передвигаясь на корточках.)

    pirates-kvest-2_34

    9. Монах: «Что же странники вас привело в Горы Одиночества?»

    pirates-kvest-2_04

    Дети: «Мы ищем сундук с сокровищами»

    Монах: «Чтобы получить от меня ДАР – выполните задание. С завязанными глазами вам нужно на вкус определить, что за фрукт вы пробуете»

    Дети по очереди подходили ближе к Монаху. Им было страшновато, т.к. его лицо было прикрыто, видны только глаза, а голос звучал строго и отстраненно.

    Монах: «Назови свое имя, пират! Ты готов пройти испытание?»

    Один из ассистентов одевал повязку на глазах пирата,  а другой вкладывал в рот маленький кусочек какого-либо фрукта.

    pirates-kvest-2_01

    pirates-kvest-2_03

    Если малыш угадывал, то Монах объявлял «Ты прошел испытание!». Если нет, то Монах был категоричен: «Ты не прошел испытание, твои чувства тебя подвели!»

    Один из членов пиратской команды отказался выполнять задание, испугался. Тогда мы предложили его товарищам заменить его, а так же попробовать себя еще раз тем, кто ошибся в первый раз.

    На мой взгляд, задание с Монахом было эмоционально самым серьёзным и сильным. Дети весь квест проживали «по-настоящему», и веря в чудеса. Но Монах был так строг в своей роли, что дети буквально трепетали, но все равно выполнили задание!

    Монах: «Команда получает от меня дар – это ключи от сундука с сокровищами.»

    Флинт: «О, мудрый Монах, можете ли вы дать подсказку, где искать сам сундук?»

    Монах дает конверт и советует: «Обратитесь за помощью к стихии Огня!»

    Флинт: «Спасибо, мудрый Монах, за помощь и советы!»

    «Дети, давайте отблагодарим Монаха! Давайте отдадим ему добытые пиастры!

    (Детям было предложено добровольно расстаться со своими денежками, кто-то сделал это с легкостью, а кто-то посчитал это излишним :)

    pirates-kvest-2_02

    В конверте был листок чистой бумаги. С помощью Флинта и зажигалки проявили слово «ТРАП». Следующее задание было спрятано под лестницей, ведущей на «корабль».)

    pirates-kvest-2_37

    10. Под трапом в конверте был пазл, сложив его дети прочитали на обороте задание:

    «Рисуйте двумя руками одновременно круги, как символ бесконечности, совершенства и законченности. Вы уже близко у цели! Сложите из рисунков общий пиратский корабль.»

    (Все пираты получили по листу бумаги и два мелка. Они рисовали круги двумя руками одновременно (задание, на активизацию правого и левого полушарий мозга) и выложили из них силуэт корабля.

    pirates-kvest-2_06

    pirates-kvest-2_07

    pirates-kvest-2_08

    Флинт подсказал, что это значит, что сундук спрятан на корабле или в лодке. В нашем случае, это была декоративная лодка на веранде дома. Дети нашли её, и сундук, но оказалось, что ни один ключ не подходит! Рядом лежала еще одна записка и клубок ниток). 

    Записка от Монаха:

    «Вот вы и добрались до сундука! Смелые, ловкие, отважные!

    Поблагодарите друг друга, всех участников путешествия, всех помощников. Обнимитесь все вместе и тогда принимайтесь за последнюю задачку. Ключ спрятан в клубке! Доставайте! Удачи!»

    Пиратики к этому моменту были уже изрядно уставшие, и на последнее задание сосредоточиться нашлись силы лишь у единиц. Но ключ извлекли из клубка и сундук был вскрыт. Флинт раздал пиратам медали и подарки. Потом голодные дети просто набросились на еду и угощения! 

    Так закончилась официальная часть праздника. По завершению могу сказать, что праздник получился очень насыщенным, в принципе можно было опустить несколько заданий. Или устроить детям в середине квеста более полноценный перекус и отдых, чем просто печеньки из лопнутых шаров.

    pirates-kvest-2_25

    Подготовка к квесту

    1. Веревка — для задания на равновесие и создания «шлюпки» в играх «горячо-холодно» .

    2. Якорь и конверт с загадками.

    Якорь можно вырезать из плотной бумаги или картона.

    Загадки в конверте:

    Как называется руль корабля?

    Как называется прибор для распознавания сторон света, состоящий из намагниченной стрелки, всегда показывающей на север?

    Простой вопрос для малышей:

    Кого боится кот?.. (не мышей, а собак) 

    В чаще, голову задрав, воет с голоду …

    (не жираф, а волк)

    Над лесом солнца луч потух. Крадётся царь зверей …

    (не петух, а лев)

    Идет с бархана на бархан пустыни труженик … (не баран, а верблюд)

    Сено хоботом берёт толстокожий … (не бегемот, а слон)

    3. Нарисовать карту сокровищ, приготовить конверт с заданием плыть к пещере Водяного. Карту спрятать в бутылку, привязать на веревке повыше к какому-нибудь дереву. Если рядом с местом проведения есть водоем — можно закинуть в водоём.

    4. Для пещеры Водяного нужно подготовить:

    Камни — у нас использовалась галька, на которой заранее лаком для ногтей написали буквы, состовляющие слово ЧУДЕСА.

    Два непрозрачных одинаковых мешка. Мы использовали просто цветные наволочки. В один из мешков дети сложат камни, а во второй нужно заранее поместить разные по форме, фактуре и назначению предметы, которые дети будут отгадывать на ощупь. Туда же положить конверт с новым заданием плыть к острову Пальм.

    Для антуража ванной комнаты можно нарисовать или распечатать портрет водяного и повесить на стену (а может вы сделаете из Водяного настоящего персонажа, который будет общаться с детьми и помогать в поисках камней) украсить ванну рыбками и ракушками.

    5. Для острова Пальм нужно подготовить:

    Копьё — обычная палка, на конце которой скотчем примотано острие, в нашем случае это была деревянная шпажка.

    Шары — в идеале их должно быть столько,  сколько участников квеста или больше. В каждый шар, когда надували, положили наклейки, по одному пиастру и маленькие печенюшки в виде животных. Пиастры были сделаны из золотого картона. Печенюшки были в пакетиках, что бы не испачкались при падении на землю.

    В ходе подготовки к квесту протестируйте ваше копье, сможет ли оно лопать надутые шары. В нашем случае, копье было испробовано мной заранее, на туго надутом шарике. А в день квеста использовались немного другие шары, более плотные — и копье справлялось с ними с трудом.

    6. Для Гор Одиночества:

    Платки или шарфы для того, чтобы завязать глаза всем пиратам во время путешествия к Монаху.

    Детский тоннель.

    Костюм Монаха — Мы использовали белые полотнища ткани (как простыни) для создания образа отшельника.

    Кусочки фруктов.

    Связку ключей. Любые ключи, разные по форме и размерам.

    Конверт, в котором листок бумаги. На нем заранее написать молоком ключевое слово (в нашем случае «ТРАП») и дать высохнуть.

    Зажигалку для Флинта.

    7. Пазл — любая картинка, разрезанная произвольно на несколько частей, в нашем случае это был пират Спанч Боб.

    pirates-kvest-2_36

    На обратной стороне написать задание: «Рисуйте двумя руками одновременно круги, как символ бесконечности, совершенства и законченности. Вы уже близко у цели! Сложите из рисунков общий пиратский корабль.»

    Сундук с сокровищами — (коробка или сумка, на которую можно навесить замочек) наполняйте его тем, чем хотите порадовать своих искателей приключений. У нас это были картонные 3D-пазлы и самодельные медали.

    pirates-kvest-2_38

    Ключ от замка на сундуке прячем, замотав в клубок ниток.

    Письмо от Монаха. «Вот вы и добрались до сундука! Смелые, ловкие, отважные! Поблагодарите друг друга, всех участников путешествия, всех помощников. Обнимитесь все вместе и тогда принимайтесь за последнюю задачку. Ключ спрятан в клубке! Доставайте! Удачи!»

    8. Угощения для маленьких героев и их родителей.

    При составлении своего сценария я находила некоторые идеи на этих ресурсах:

    solnet.ee

    skazochnyj-mir.narod.ru

    Пусть эта статья вдохновит вас на самостоятельную организацию праздников для детей, по поводу и без»!

    Ангелине Нехайчик огромная благодарность за предоставленную для публикации статью!

    Поделиться:

    авиабилеты - aviasales.ru
    жилье на booking.com и hotellook.ru
    дома и апартаменты  - airbnb ( бонус)

    страховка - cherepaha.ru

    трансфер в\из аэропорта

    путеводители и рюкзаки.

    Если вам нужна помощь - напишите нам.


    Источник: http://travelibrium.com/pirates-kvest-2/



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Пиратский квест «Сундук Джона Сильвера» (увлекательная игра в) Поздравления мальчику смешные

    Сценарий пиратского квеста на природе Сценарий детского дня рождения Пираты Карибского моря. - 7я.ру
    Сценарий пиратского квеста на природе Крутой пиратский сценарий для детей на улице «Пираты и
    Сценарий пиратского квеста на природе Пиратский сценарий от капитана Джека Воробья http
    Сценарий пиратского квеста на природе Делаем супер пиратский квест для детей. Пиратский. - Pinterest
    Сценарий пиратского квеста на природе Праздник детям: пиратский квест «Поиск сокровищ» подготовка
    Сценарий пиратского квеста на природе Сценарий похода для учащихся начальных классов «Пиратский
    Пиратский квест для детей-2: сценарий и реализация Виза - приглашение в Россию для граждан Индии Дневник кота (стихотворение) Интересные и красивые стихи на тему «Безразличие» ЛЮБОВЬ - поздравления с днем рождения для ЛЮБОВИ в стихах Осип Мандельштам «Только детские книги читать.»